Каяк Challenger K1.

 В своём блоге я никогда   не планировал делать рецензию на какой либо продукт. Но покупка надувного каяка несколько лет назад , стало одной из ключевых точек в моей истории путешествий.  Поэтому этот пост, как дань уважения к предмету , ставшему моим незаменимым другом. И рекомендации тем, кто задумывается об покупке плавсредства, исходя из своего опыта. 




Несмотря на то, что я уже давно путешествую по США - о покупке каяков раньше не задумывался. Этот стереотип, что для их транспортировки  и хранения нужны специальные транспортные приспособления  и большие складские места  надёжно сидел в моей голове. 
Горные лыжи , велосипеды- это было давно приобретено на недорогих ярдсейлах и кое-как хранилось в доме и использовалось по сезону.  А вот с каяками не довелось.
Почему в начале 2021 года ко мне пришла идея купить надувной каяк - я уже вспомнить не могу. Опыта использования у меня никакого не было, поэтому главным критерием при выборе был вопрос цены. Всё таки если продукт мне бы не подошёл, потерять 100 долларов не так обидно. Поэтому выбор упал на каяк Challenger K1 производимый довольно популярной компанией Intex. 

Первое испытание каяка прошло в июне 21-го года на озере на котором во всю цвели водные лилии. 
Это был , несомненно, переворот в сознании. Если раньше такой красотой можно было наслаждаться только с берегов. То оказалось, что вполне реально окунуться в эту красоту и целиком. Тут я должен отметить, что в сами заросли лилий я не заплывал. Чтоб вёслами не повредить растения. Но контакт может быть очень и очень плотным.

Подготовить каяк к плаванию  оказалось очень легко. Несколько минут использования ручного насоса и небольшие затраты физической энергии - каяк готов к погружению на воду. 

 Упаковать его в сумку после использования, задача физически не сложная, но более трудоёмкая.Это связано с тем, что каяк состоит из двух воздушных камер, оснащённых клапанами Boston valves. Эти клапана не позволяют откачивать воздух насосом. Чтобы вытравить воздух из камер я постепенно скручивал каяк и телом наваливался на эту скрутку, Таким образом когда воздух и камер выпущен, каяк можно упаковать в сумку, дополнительно положив туда весла, насос и спасжилет. 
Тут нужно подчеркнуть, что мы имеем дело с одной из самых бюджетных лодок, на рынке надувных каяков .  Поэтому  ничего удивительного, что каяк оборудован  самыми простыми комплектующими. Тот же насос- даже и не имеет функции обратного откачивания воздуха.

Начав каячить на озёрах, постепенно приходит интерес попробовать использовать каяк и на реках. Для полноводных глубоких рек нет никаких ограничений. Сплавляться по таких реках одно удовольствие. Но вот если на реке есть отмели  или выступающие камни, то тут надо хорошо подумать - стоит ли. Каяк Challenger K1 сделан из однослойного винилового материала. Любая коряга в воде или острый камень - и  пробоина гарантирована. Поэтому  всегда нужно помнить. Каяк этот для озек каналов и спокойных рек. Хотите рискнуть.  Не вопрос. Я рисковал много раз. И "убил" этот каяк уж никак не на камнях.
Если есть необходимость поплыть против течения, то только в случае слабого течения. Надувные каяки имеют широкое дно. Для устойчивости это хорошо. В таком каяке практически невозможно перевернуться ( если только специально не хотеть это сделать) . Но против сильного течения такая лодка не пойдёт.
Ещё одно слабое место всех надувных каяков это плавание в ветренную погоду. На любом каяке , плавать при сильном ветре не комфортно. Находясь на открытом пространстве водной глади любой  ветер чувствуется вдвойне. Но лёгкие надувные каяки сильный ветер сносит безжалосно. Такое плавание превращается в борьбу с ветром и приносит мало удовольствия. Этот нюанс нужно тоже учитывать.
Но вот главное преимущество надувного каяка это его мобильность. Очень скоро сумка с каяком на постоянной основе поселилась в багажнике моего автомобиля. Куда бы я не путешествовал, всегда можно остановиться вблизи какого-нибудь водоёма, быстро накачав лодку и отыскав любое пригодное место для спуска на воду- и отдохнуть физически и морально покаячив по этому водоёму.
Плавать на каяках вы можете во всех разрешённых местах. Регистрация на каяк не  обязательная. Но нужно знать, что это работает только в тех случаях если вы спускаетесь на воду в необорудованых, диких местах. Если вы приедете в обозначенный на карте парк или будете использовать причалы отноящиеся к DCNR или PFBC то вам необходито иметь launch permit или  unpowered boat registration. Если таких разрешений нет, то можно получить штраф. Лично я каждый год беру launch permit. Он стоит недорого. И спокойно паркуюсь и спускаюсь на воду в любых местах. И это есть мой небольшой финансовый вклад в дело развития каякинга в штате.
Очень важное преимущество каяка Challenger K1 это его вес. На сайте производителя указано 28.3 фунта (12.8 кг). Даже если паркинг находится далеко от места спуска на воду, я без особого труда доносил туда сумку со снаряжением, чтобы отправиться в плавание. Этот показатель для меня на данный момент один из главных. Поэтому свой следующий каяк я буду подбирать по показателю небольшого веса и прочности корпуса.

И вот я подхожу к последним дням моего каяка. Наплававшись по пресным озёрам и рекам я приехал на солёную воду Атлантического океана. На фотографии ниже - мой каях на берегу залива Chesapeake . Пять дней я на каяке осматривал бетонную флотилию . Без всяких проблем в последний день пребывания  я сложил каяк в сумку. Но когда через неделю я стал накачиватькаяк для плавания- понял, что воздух в камерах не держится. Причём в обоих.
Два года я плавал на этом каяке. Почему практически одновременно в нём начали образовываться дыры я не знаю. Это может быть и естественный износ материала. Я уже писал что Challenger K1 делают из однослойного винилового материала. Понятно, что он не может быть вечным. Но как то так совпало, что проблемы начались как раз после использования каяка в солёной воде. И ещё эта причина мне кажется более реальной потому, что почитав характеристики на сайте производителя я там вычитал что. Каяк Challenger K1 рекомендуется для использования на озёрах и спокойных реках. А уже в характеристиках трёхслойного Excursion Pro K1 написано о применении на озёрах, реках и в солёной воде. То есть в случае Challenger K1 о солёной воде как бы сознательно упущено.  

Ну и в заключении мои рекомендации. Если вы начинающий каякер, хотите попробовать себя на воде , планируете плавать на водоёмах со спокойной пресной водой  и не хотите выбрасывать лишние деньги-  выбирайте Challenger K1. Нет смысла переплачивать. Конечно, если ваши цели более продвинуты, то тогда нужно подбирать что-то понадёжнее. Такая ситуация и у меня. Два года Challenger K1 был моим хорошим другом. Я бы с радостью купил бы такой-же ёщё раз. Но ставки всегда повышаются. И Challenger K1 навсегда останется моим первым  каяком.






Комментариев нет:

Отправить комментарий